Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

work

Кинг никак не продастся.
Стоит себе в ангаре аэропорта Гатино:



раз в месяц пилот запускает двигатели, я в свою очередь веду растущий список поломок (ну не должны самолеты простаивать) и с ужасом жду продажи.
У нас тут совсем лето, всю неделю солнечно и около 30 градусов.


Из техобслуживания остались лишь календарные задания и вот:

Пришло время одного из самых нелюбимых,  годичная проверка датчиков предупреждения нарушения герметизации кабины и атмосферного давления. А нелюбимые они потому как в первом случае лезть приходиться под пол:



где тесно и не с мои плечами там ковыряться, рискуя оторвать что-нибудь полезное,



а во втором случае снимать обшивку салона, которая крепится на бездарно спроектированых подпружиненных клеммах, зажимы которых так и норовят выскочить из гнезда и тогда раздается веселый "бзынььь" вылетевшей пружины. С последующей еботней поиска. Да и люк аварийного выхода очень тугой при установке его обратно.




(датчик крепится на зачищенную поверхность)

Не люблю, кароч, эти задания. В самом начале своей здесь карьеры пришлось немало помудохаться пока понял что к чему. Да и сейчас, зная что и как, всё же чувствую неуютно.

Наверно стоит пояснить что это за датчики такие. Итак:



Чем выше в небо, тем меньше атмосферное давление. Для паксов и экипажа пониженное давление в салоне не есть хорошo, так можно долетаться и до инфаркта. Однако в современном лайнере куча компонентов работает на то, чтоб человеку в воздухе было боль-мень комфортно. Вся эта система называется Aircraft Pressurization System. И один из ее девайсов это Cabin Altitude High Warning Switch. Это такой предохранитель, показывающий пилоту, что давление в кабине понизилось и пора принять меры. Срабатывает этот датчик при достижении давления в кабине соответствующего высоте 3,8 км.(12500fts), включая Cabin Alt сигнал, находящийся на приборной доске.
Второй датчик, Barometric Pressure Switch, при давлении ниже чем на высоте 3,8 км. активирует пассажирские кислородные маски в салоне. Наверняка все видели выпрыгивание масок в фильмах с авиапроисшествиями, это и есть результат срабатывания барометрического переключателя.

Моя миссия заключается в проверке этих датчиков на земле на срабатывание, симулируя высотные атмосферные условия на земле. Сам тест берет десять минут, однако подготовка занимает около полудня. У меня есть home made камера, куда суется подключенный к мультиметру датчик.



Камера подключается трубкой к тестеру cтатической системы Пито и из камеры выкачивается воздух. Как только атмосфера в камере сравнится с таковой на высоте 3.8 км в предохранителе замыкается цепь.



Просто, изящно и на целый день (с учётом поездки через кордоны квакской полиции в аэропорт Гадюкино и обратно).
Работать приходится по соседству с вот такими заморышами:





И конечно же чертова пружина клеммы внутренней обшивки опять вылетела, обеспечив меня работой еще на час.

По дороге домой заскочил в местное Костко и был удивлен ценами на пиво, практически на четверть дешевле чем в Онтарио.
Tags: Квебек, памятка себе, погода, работа, самолет
Subscribe

  • F900 YD 1-2

    Квалификация ошибок на САS (caution advisory system) такова- белые- предупреждение, оранжевые- рекомендуется обратить внимание и наконец красная- no…

  • Free World Tattoo

    Средняя созрела на сережки. В эпоху ковида эта операция весьма нетривиальна, я позвонил в один из магазинов Клер, отказали, попросив связаться после…

  • Экипаж-зараза

    По прилету пацаны забыли отключить кислородную систему на Пилатусе. Меня чуть сердечный приступ не хватил, когда я начал закачивать обновления в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments