Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

work

Когда самолёты были деревянно-матерчатыми, а их топливные баки выдувались из каучука, летали эти недоразвиши низко и недалеко, керосину потребляли мало, в стремлении обеспечить какую-никакую аэродинамическую форму и во избежание сквозняка в кокпите (чтоб пилоту не надуло спину) механиками для герметизации использовались разнообразные матерчатые ленты, набивки, какие-то уплотняющие прокладки из картона и пакли.

Однако, с развитием авиации встала задача связанная с необходимостью герметизации не только отдельных соединений, но непосредственно конструкции самолета. Поясню - к примеру, у большого коммерческого авиалайнера крыло помимо части аэроплана, обеспечивающей его подъёмной силой, является также топливным баком. Вся внутреняя полость крыла заполняется при заправке керосином. Крыло, грубо говоря, сoбирается из алюминевых панелей, скреплённых заклёпками и чтоб избежать протечек эту всю полость следует тщательно замазать герметиком.

PRC sealant- мaтериал, используемый в авиации для практически полной герметизации металлических конструкций. Этот герметик не является прокладкой или уплотнителем, а продуктом смешивания двух реагентов с последующей вулканизацией, в следствии чего образуется твердая и упругая субстанция, способная не только закупорить любую щель, но и обеспечить герметичность в условиях перепада давлений, переменных температур и нагрузок.



На скриншоте показаны топливные баки F900. Все они изнутри промазаны герметиком (Pro Seal Fuel Tank-130 долларов за поллитра).
PRC отличается повышенным сволочизмом, неважно где и как аккуратно механик его намажет и, закончив работу, не будет приближаться к этому месту в течении оставшегося дня (время полной вулканизации 24 часа) все равно позже обнаружит рукав, локоть, другую часть тела или одежды измазюканную в этой вонючей смеси.

Пилатус до конца марта завис в местах отдалённых вместе с пилотом. А так как пилот у нас один, то департамент Fixed Wing, то есть я остался практически без работы. Несколько календарных заданий на Кинге и Фальконе, на один день работы. Checked. На поступившее предложение начальства взять отпуск (разумеется, за свой счёт) я ответил контрпредложением- пацаны в вертолетном ангаре в цейтноте, готовятся к летнему сезону, могу ли я им помочь? Начальство мою инициативу одобрило и всю прошлую неделю я отслужил мальчиком-на-побегушках.



Мне доверяли самую грязную и непрофессиональную работку, навроде установки и калибровки дверей, смешивания герметика и намазывания его на различные вертолётные поверхности. Выяснилось, что на вертолётах герметик используется также, чтоб уменьшить влияние вибрации на соприкасающееся поверхности (fretting effect):



Время пролетело быстро, а на этой неделе моя помощь пока не требуется.

И, к слову, сегодня разбился в вертолётной аварии Оливье Дассо, внук пережившего Холокост знаменитого Марселя Дассо, основателя французской авиастроительной компании.
Полное название Фалкона на котором я работаю F900EX Falcon Dassault.
Tags: rip, авиация, работа, самолет
Subscribe

  • Авиация -мать...

    Во вторник вип полёт, летит зам бигбосса. Меня же ждет утренний кофей с тортиком с вечера испеченным с помощью младших. Со свежесобранной на ферме…

  • (no subject)

    У авиаторов есть анекдот: Как стать миллионером в авиации? Для этого нужно быть миллиардером. FMS- flight management system. Компьютер, который…

  • Typical Monday

    Рабочий день начался в шесть утра. А вот когда кончится-неизвестно. Менять основные стойки шасси на бизнес-джете- тот еще гемор. Самолет нужно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments