Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Косяк-Finding

Ice protection system - Система противообледенения устанавливаемая на самолетах предназначена для
a) Предотвращение образования льда на поверхностях ЛА.
b) Удаление появившегося льда с кромок крыла, стабилизаторов, датчиков, антен, пропеллеров и т.п.

Типов противообледенительных систем несколько, электротепловая- нагрев поверхности при помощи электрических элементов ( KingAir-пропеллеры ), воздушнотепловая - горячим воздухом из двигателя (Falcon, PC24 и вообще самый распространённый на коммерческих авиалайнерах), механическая - когда на поверхность, допустим, кромки крыла наклеивается резиновый фартук, в который переодически накачивается воздух, деформируя поверхность и тем самым разламывая лёд (пять лет назад я менял их все на King Air, ох и намучался) и химическая- полив поверхностей спиртом.

В рамках C-check в прошлом году на Falcon нужно было поменять прокладки в соединениях воздухопроводов нагрева передней кромки крыла:



В этом году, во время инспекции, я при проверке на ржавчину по ошибке открыл не ту панель, вовремя опомнился и начал было закрывать её обратно как мне в глаза бросилось какое-то несоответствие на воздухопроводе:



Оп-па, а что тут у нас?, манжет расстёгнут и муфта сдвинута, оба уплотнительных кольца изувечены, трубы, по которым горячий воздух идет к предкрылкам разъеденены.



Заказ на уплотнители пришёл на следующий день, я тем временем пооткрывал остальные панели, чтобы удостовериться, что этот косяк является единственным и на оставшихся пяти соединениях все в порядке.
Установка новых много времени не заняла, одна проблемка была в натягивании манжеты на уплотнители (вазэлин в помощь) и расстояние "F" в реале немногим больше чем в мануале, но уже ничего не поделаешь, разбирать полсамолёта, чтобы отрегулировать натяжение воздухопровода в мои планы не входило, проверка системы во время последующего Run-up'a потери воздуха не показала.





Ах ну да, механик, менявший уплотнители- безрукий мудак. Случись что, мне б сильно потрепали бы нервы.

Tags: работа, самолет
Subscribe

  • И снова хеллоу

    Ого, почти месяц не писал. Столько всего накопилось. Окончание курса - все студенты экзамен сдали на отлично, средняя выше 90 процентов у каждого.…

  • Ну во-первых это красиво

    Вот это: Тихой сапой подбираемся к завершению учебы, два экзамена позади, как и два симулятора. Так как на курсе всего 4 студента, время на…

  • Пятница

    Шесть тридцать утра. Звонок от Мэтью- Едуар, как запихать пассажирские кислородные маски в РС24? А я только позавтракал и как раз собираюсь на урок.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments