Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Categories:

Инспекция 12 мес. или 800 часов.

Система тракинга техобслуживания с начала ноября заботливо начала посылать мне напоминания о том, что неплохо бы уже начать инспекцию. Так как 15-го истекает срок в 12 месяцев с прошлогоднего C-check'а. На исполнение дается окно в тридцать дней, поэтому крайний срок 15-го декабря. Что ж, решаю потихоньку начать. Документация, план работ, заказ расходников, подготовительный процесс занимает пару дней. Так как делаю это в первый раз, решаю работать строго по мануалу. Требуется пооткрывать обтекатели, панели, капоты и пр. С фонариком, набором зеркал и бороскопом проверить кучу потайных мест, смазать не менее потайные механизмы и удостовериться, что нигде ничего не сдвинулось, откололось или отвалилось. По традиции начинаю с самых легкодосягаемых зон, двери, люки и дверцы, все, что не требует развинчивания болтов и за две недели справляюсь. Одна дверь багажного отсека взяла два полных рабочих дня, лючки доступа к внутренним механизмам залиты герметиком, надо все сковырнуть, зачистить и по окончанию проверки заново замазать.
Ага, а вот и первое затруднение- сорванный шлиц на болте.



Панели крепятся к фюзеляжу при помощи сотен титановых болтов. Во время прошлой инспекции технари StandardAero мало того, что перетянули эти болты, но и от души замазали их краской. Поэтому передо мной стоит очень затратная по времени задача, при помощи шила выковырять краску из шлица каждого из болтов, потом намазать шлиц специальной пастой, которая увеличивает трение между жалом отвертки и болтом и, стараясь не свернуть шлиц, открыть болт. И так болт за болтом, десятки раз повторить одно и тоже действие. На что, собственно и ушло процентов восемьдесят моего рабочего времени. Три недели я открывал и зачищал от герметика панели, высверливая особо упёртые болты, день за днём. А все ради того, что удостовериться, что за 12 месяцев и 84 часа налёта на внутренних полостях фюзеляжа нигде не образовалось ржавчины.



Самое стрёмное было работать на высоте, когда потребовалось снять обтекатель воздухозаборника второго двигателя (S-duct), несмотря на относительно малый вес он весьма громоздкий. Снял, провозившись полтора дня, а через два часа уже установил обратно. А еще ж требуется замазать герметиком и закрасить швы краской.



Работы столько, что рождественские каникулы отменяются, так как до 15-го декабря я просто не успел закончить, что, впрочем хорошо, сэкономил отпускные.
Десяток косяков обнаружено, один из них довольно серьёзный, нашел отомкнутую линию обогрева передней кромки крыла, технарь из Спрингфилда забыл её закрепить, но, in general, вроде все неплохо. Не обошлось и без собственного косяка- завершив бумажную волокиту и радостно отослав рапорт, вдруг вспомнил, что моей лицензии недостаточно, чтобы подписывать сертификат о возвращении самолета обратно в лётное состояние, но и это решилось относительно безболезненно. Вся инспекция заняла полтора месяца, не считая двух несколько-дневных перерывов на полеты.
Лети, птичка.
Tags: работа, самолет
Subscribe

  • ...

    Когда нужно обсудить детскую тему в присутствии оных, переходим на иврит. Алисе это отчаянно не нравится, но делать нечего, приходится терпеть. И…

  • Безтемы

    Младшая-мотек, подошла ко мне с утра, обняла ногу и говорит: "папа, а теперь ты должен меня обнять". Я обнял: "вот и хорошо, а сейчас дай конфетку".…

  • Солянка

    Хеллоуин- было весело, дети набрали килограммы конфет. Старшая, несмотря на родительский запрет, сделала у себя в комнате нычку из самых вкусных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments