Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Авиация -мать...

Во вторник вип полёт, летит зам бигбосса. Меня же ждет утренний кофей с тортиком с вечера испеченным с помощью младших. Со свежесобранной на ферме малиной и сгущенкой. Весь в предвкушении затрака машу на перроне ручкой пилоту и жду пока они взлетят. После поломки шасси, вытрепавшей мне кучу нервов я взял в привычку дожидаться отрыва Кинга и втягивания всех трёх стоек, хоть и далековато, но, пока самолет не набрал высоту можно удостовериться, что под правым крылом перестаёт чернеть шина. И вот взлёт и я понимаю, что тортик придётся отложить, видимость плохая, но, кажись, всё та же правая стойка не втянулась. А может и показалось, как раз тучка набежала.


Иду в офис и на радаре отслеживаю полёт. Вроде набор высоты и скорость растут, но ставить чайник пока ещё стрёмновато. И вот момент истины, через пятнадцать минут самолёт делает разворот и возвращается на базу - стойка, проработав безпроблемно 28 циклов не втянулась. Зам берёт вертолёт бигбосса, а мне приходится пахать. Долго, грязно и муторно. Без перерывов и ланча, два дня подряд, оставаясь на переработку, самолёт надо привести в чувство к пятнице, когда ожидается ещё один ВИП полёт. 



Порвался я знатно, давно так не впахивал. После звонка канадскому представителю Бичкрафта, получив наставления я забираю у вертолётчиков одного аппрентиса, составив план работ и обложившись мануалами приступаем. Стойку перебрать, гидросистему слить, продуть азотом и прочистить, крепления проверить на закисание-работы на неделю. Но у нас есть только три дня. Снимаем стойку и сходу находим повреждённые втулки в месте крепления с распоркой. Освобожденная от распорки нога качается вполне себе свободно, но мы не намереваемся рисковать и снимаем ее полностью. Однако ничего больше не находим,  новые втулки заказаны. Резервуар гидрашки снят, промыт, продут и проинспектирован, никакой экстремальной грязи в жиже не обнаружено. 


Утро-запланирована промывка системы и тут засада, мануал не даёт никакой конкретики, приходится звонить в Уичиту, так как канадец оказывается теоретиком, приближавшимся к самолетам только на тренингах. В Уичите попадаю на еще одного теоретика, обещает перезвонить, когда освободится хоть один из знатоков. Ждём, а между тем делаем, что хоть немного понимаем. И конечно же портачим, в поисках «истины» зря разбираем полсалона, впустую потратив полтора часа. К тому же выясняется, что вчера я заказал не те запчасти и приходится растачивать втулки, счищая cсадины         (ещё б понять откуда они там взялись, в прошлом сентябре при инспекции ничего не было). Обойдёмся пока расточенными старыми, до пятницы втулки точно не прийдут. Ну хоть выяснилось, что для смены онных не придётся опять снимать стойку. Как только начинается ланч и я отправляю аппрентиса подкрепиться-звонок. Гуру на проводе и мы минут сорок обсуждаем проблему. По мнению эксперта у нас не фурычит свежезамененный в конце мая месяца актуатор. Советует снять и, разобрав на стенде, проверить внутренности цилиндра на предмет FOD. Я бы и рад последовать совету, самому ж интересно, но протестировать проделанную работу удастся только установив всё обратно. Рискованно, если актуатор провалит тест, то проделывать этот без преувеличения огромный объём работ ( а я так и не сподобился описать процесс, а ведь хотел, но недайбохтьфу-тьфу если все же придётся снова его менять может и не поленюсь) по новой я не хочу. 


Экперт, назвав происшедшее mystery of the intermittent sqwauk и не посоветовав ничего конкретного отключился, а мы до пяти часов вечера умудряемся закончить. Пропустив, правда, несколько пунктов проверок и работ из мануала, рассудив, что остальные две стойки работают штатно и тестировать их не имеет смысла. В полшестого полет, все системы  функционируют нормально, хотя это ещё ничего не значит, в предыдущие разы тесты тоже заканчивались на позитиве. 


P.S. А после посадки пилот показал мне свежую смску от бигбосса: пятничный полёт отменен. И я совершенно этому не удивился. Авиация, мать..


P.S.S. В начале недели потянул мышцу на шее, весь понедельник прокушал ибупрофен, ночью спалось с трудом, будило каждое движение головы на подушке. Во время двухдневной пахоты, от нервотрёпки о шее и думать забыл, боль, поняв, что внимания от меня не дождётся унялась сама. 


Tags: Работа, авиация, самолет
Subscribe

  • Canadian AME rating.

    В Канаде есть четыре классификации или разряда техников обслуживания самолетов. Первые две М1 и М2 относятся непосредственно к механикам, разряд…

  • F900 YD 1-2

    Квалификация ошибок на САS (caution advisory system) такова- белые- предупреждение, оранжевые- рекомендуется обратить внимание и наконец красная- no…

  • Экипаж-зараза

    По прилету пацаны забыли отключить кислородную систему на Пилатусе. Меня чуть сердечный приступ не хватил, когда я начал закачивать обновления в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments