Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Categories:

Джеральдтон

Городишко в 930-ти км. от Оттавы на северо-западе Онтарио с населением в пять тыщ душ. Там в течении середины двадцатого века добывали золото. Потом, когда жила иссякла, древесину. Сегодня городишко является перевалочным пунктом снабжения более северных поселений и немного подрабатывает туризмом, а вообще-то тот еще медвежий угол, последний десяток лет идет отток населения. Нам пришлось на неделе слетать туда, отвезти вертолетчика. Авиалинии работают через пень-колоду, а пожары никто не отменял. Саскачеван, к примеру еще пять дней назад так пылал, что маманегорюй.





Мне пришлось скататься, потому как наконец-то поменял Flow pack на первом двигателе и его нужно было протестировать в полёте. Взлетели. Первая же накладка- правая стойка шасси опять отказывается втягиваться. Сделали круг "позора", приземлились, начинаю было траблшутинг как приходит бигбосс- срочно взлетайте, кровь из носу, но вертолетчик должен быть на месте еще до обеда. Пришлось удовольствоваться короткой проверкой шасси (swing gears), подняв самолет на домкраты. На земле всё сработало, поэтому взлетаем снова. Пилот готов задействовать процедуру ручного втягивания стоек шасси, но обошлось. Летим.
Поднялись до эшелона, подключаю манометр, показывает давление ноль из первого двигателя и герметизация всё также не фурычит. Вот жеж сссука!!!
Что ж, остается последнее решение, поменять в Джеральдтоне правый и левый электронные контроллеры местами и, по дороге домой проверить если поломка перешла на второй двигатель.
Вон контроллер, прячется за топливопроводом:



И вот, они поменяны местами и, о, чудо!, все заработало, салон герметизирован, тест показал, что оба клапана выдают норматив.
Вывод: при перемещении этих нежных девайсов я, по всей видимости, что-то там сдвинул (клянусь, не ронял!) и электронные мозги перестали глючить.
Ан нет, проработало полпути и снова сдохло. Все, теперь точно контроллер на замену ($3K).

Со стойкой шасси все много хуже. Когда система работает с перебоями, диагностика сильно затруднена из-за невозможности локализовать проблему. Из десяти циклов (выпуск/втягивание шасси) стойка закапризничила всего дважды. Ну и как в таком случае можно обнаружить что там не работает? Однако, похоже, что актуатор стойки является причиной поломки. Внутренняя коррозия или протечка. Менять его безумно сложно, процедура включает продув гидросистемы, разборку центральной части крыла, разнообразный шимминг и калибровку.


Как-то быстро клерк по логистике у нас сработала, я только в пятницу заказал запчасть и рассчитывал на пару спокойных дней, как уже в понедельник после обеда получил актуатор и уже начинаю подготовительные работы (большей частью готовлю себя морально).
Tags: Онтарио, работа, самолет
Subscribe

  • 17 лет назад

    Раннее утро: Везу невесту к парикмахеру, маюсь сорок минут в ожидании, потом галопом домой, там нас уже ждет стилист. Пока Яне марафетят открытые…

  • Демонстрация

    Выражаясь газетным языком- в Израиле очередной виток насилия. Рамадан прошел и по славной традиции палестинцы и им сочувствующие наводят там шухер.…

  • Израиль-Эмираты

    Подписали сегодня мирный договор. Это охренительная новость, какие возможности для обеих стран, аж дух захватывает. На очереди саудиты. Палестинская…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • 17 лет назад

    Раннее утро: Везу невесту к парикмахеру, маюсь сорок минут в ожидании, потом галопом домой, там нас уже ждет стилист. Пока Яне марафетят открытые…

  • Демонстрация

    Выражаясь газетным языком- в Израиле очередной виток насилия. Рамадан прошел и по славной традиции палестинцы и им сочувствующие наводят там шухер.…

  • Израиль-Эмираты

    Подписали сегодня мирный договор. Это охренительная новость, какие возможности для обеих стран, аж дух захватывает. На очереди саудиты. Палестинская…