Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Герметизация-финальный аккорд.

После проверочного полёта на Кинге выяснилось, что не фурычит воздушный клапан первого двигателя. А так же, что кабина теряет давление, незначительно, 3200 PSI в минуту тогда как лимит составляет 2400 PSI. Давление может быть и компенсировалось наддувом от исправного клапана, но пока второму двигателю приходится работать на двоих, а мне, ожидая заказанный клапан за USD9K ничего не остаётся как помочь ему в этом.

И для этого надо сперва определить места протечек воздуха. Как это делается? Элементарно, в кабину задувается воздух. Как в воздушный шарик. Только вот кабина самолета будет слегка побольше шарика и ртом её надуть не удастся. Поэтому я изготавливаю переходник, который цепляю на раструб выпуска кабинного воздуха и присоединяю его к выхлопному отверстию пылесоса:



Пылесос - слабенькая замена спусковому клапану на двигателе, поэтому мне удалось надуть в кабину всего 1.5 PSI. (Вместо 6.5 PSI) Но выясняется, что этого вполне достаточно и я, обследовав самолет со спреем для обнаружения протечек (вода + мыло в пропорции девять к одному в пульверизатор) сразу нахожу целых шесть отверстий из которых ровным потоком струится воздух. И все шесть в брюхе фюзеляжа. Отверстия эти предназначены для слива конденсата, скопившегося под полом кабины.



А в остальном кабина держит воздух очень хорошо.
Разбираю пол:



Центральный ряд отверстий находится легко:





Как видно на втором фото, отверстия накрыты резиновой, перфорированной в двух местах (для отвода влаги) мембраной. Мембрана же присобачена к фюзеляжу заклёпками ("лучезарный" привет инженерам Бичкрафта), так что поменять её в случае разрыва будет крайне проблематично. Центральный ряд проинспектирован, промыт и найден в удовлетворительном состоянии. Лезу искать передний и задние ряды отверстий. Доступ к ним ограничен всякими агрегатами, приходится развинчивать, отгибать и сдвигать полочки с электрическими девайсами и продираться через проводку. Передний ряд чищу вслепую, там слишком много всего нагромождено, разбирать выйдет себе дороже.



Задний-проще:



Но вот, всё вылизано, блестит и сверкает и ждет полёта, на земле мне проверять смысла нет, достичь 6.5 PSI Diff. с пылесосом все равно не получится.

P.S. пацаны слетали, Cabin leak rate улучшился.

Tags: работа, самолет
Subscribe

  • work

    Когда самолёты были деревянно-матерчатыми, а их топливные баки выдувались из каучука, летали эти недоразвиши низко и недалеко, керосину потребляли…

  • WestJet

    Два года назад я, поссорившись с начальством усиленно искал работу. Оттава для авиатехника город довольно тухлый и поэтому, проведя пяток телефонных…

  • Как надо проектировать самолёты

    На фото штурмовик А10, получивший тяжелейшие повреждения от огня ПВО во время проведения операции по освобождению Ирака в апреле 2003. Самолёт,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments