Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Продолжаем ликбез

Самолеты не только летают, но и иногда, к сожалению, случается, что незапланировано падают. Причин такому прискорбному происшествию бывает несколько, но самой распространенной является человеческий фактор. Иногда это ошибка пилота, иногда техперсонала, бывает, что виноват диспетчер. Министерством транспорта государства, где зарегистрировано воздушное судно создается комиссия, которая занимается расследованием аварии. Помимо чиновников министерства в комиссию входят также представители авиакомпании и производителя разбившегося самолёта.
Чтобы понять, что повлекло аварию, сперва, насколько это возможно, собирают самолёт из найденных обломков, вроде паззла.



Процесс, похоже, самый сложный, воздушные суда могут потерпеть крушение в труднодоступных местах, и вот тут-то на помощь комиссии приходит установленное на самолёте, отслеживающее происходящее на борту оборудование. В том числе ULB - underwater locator beacon, маячок подводного обнаружения.



Сей девайс устанавливается на черном ящике (Cockpit Voice Recorder и/или Flight Data Recorder) и при контакте с водой начинает испускать сигнал, позволяющий спасателям быстро обнаружить ящик на дне океана/моря/озера. Раньше эти маячки были рассчитаны на 30 дней автономной работы, но с прошлого года на рынок поступила версия с батареей, работающей 90 дней. Как и любой аккумулятор батарея имеет срок годности. Новые рассчитаны на семь лет. На King'е установлен только CVR, естественно запихан в максимально неудобный угол, чтобы выдернуть его из гнезда нужно вытянуться на стремянке в очень ограниченном пространстве, постоянно натыкаясь на острые углы, концы пластиковых стяжек и другие неприятные ловушки в виде проводов, которые легко вырвать из гнезда и кабелей жесткой проводки управления. Те вообще абсолютное зло, со временем струны тут и там лопаются и создают очень острые заусенцы, которыми кожа на руках режется на ура.



В данном случае CVR вытаскивать не пришлось, вспомнив занятия йогой я смог дотянуться до батареи, снять старую и воткнуть на место другую, чтобы забыть о ней на следующие семь лет.
Все бы хорошо, но вот по требованию министерства транспорта CVR следует проверять каждые 12 месяцев, поэтому забыть придётся всего лишь до следующего лета.
Tags: авиация, работа, самолет
Subscribe

  • Free World Tattoo

    Средняя созрела на сережки. В эпоху ковида эта операция весьма нетривиальна, я позвонил в один из магазинов Клер, отказали, попросив связаться после…

  • (no subject)

    У детей, похоже, два желудка. Один, крохотный, с отключенной на расширение опцией расчитан на супы, второе, каши и прочую, в том числе полезную пищу,…

  • Демонстрация

    Выражаясь газетным языком- в Израиле очередной виток насилия. Рамадан прошел и по славной традиции палестинцы и им сочувствующие наводят там шухер.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments