Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Инспекция! MLG's

Очередная- King Air, на сей раз шасси. Все три стойки должны быть сняты, точки соединения проверены на предмет коррозии и повреждений. Также требуется проверить амортизаторы (absorbers), складывающиеся подкосы (braces) и подпорки (knees):





Очень интересное задание. С кучей нюансов и сложностей, настоящее испытание для авиамеханика. Одни КВ (концевые выключатели) чего стоят. Если при съёме сбить у такого настройку, то можно смело добавить к работе несколько часов жесткого геморроя.
Ниша стоек шасси, да и сами колеса является самым грязным местом в аэроплане, туда набивается пыль, слякоть, земля, что несомненно добавляет и веселья и еще несколько часов работы, потраченных на чистку. Шасси требуется переодически смазывать весьма липкой и резко пахнущей смазкой (aeroshell 64), на который с особой охотой оседает ..., да все там оседает, я как-то осу оттуда вытащил и, мать его, воробьиный клюв. ( Кстати, экологи бьют тревогу, в мире наблюдается падёж мелкой птицы, популяция воробьев, стрижей и галок уменьшилась на двадцать девять процентов).

Так или иначе, перейдем к порядку действий.
Колеса и тормоза снимаются, ясен пень первыми, кстати, еще одно весьма загрязнённое место. Колодки-то сделаны из карбона (уголь?графит?) который при износе оставляет пудру с очень высоким коэффициентом загрязнения.
Следующее действие на усмотрение механика. Я предпочел сперва снять и проинспектировать knees, легко и с наименьшим процентом вляпаться в неприятности. Проверено, установлено обратно, состояние обeих колен удовлетворительно. КВ протестирую по окончании инспекции. Надеюсь, что настройки при съёме не сбились, я заранее специально отметил крайние положения сенсоров.
Время снимать сами стойки, хм, тоже все прошло нормально, стойки в отличном состоянии. Тут главное зарисoвать расположение шайб, чтобы при установке не мудохаться с регулировкой. Перехожу к подкосам и вот оно, закисший болт верхнего крепления подкоса левой стойки. Выбить не получается, места для размаха молотком нет, расстояние от стенки до головки болта всего 25 см. Вдобавок там впихнут топливопровод. Засада. Заливаю всё маслом на откисание и призываю на помощь механика с сорокапятилетним опытом. Вместе придумываем распирающий инструмент и на второй день попыток я, предварительно прогрев район работ выбиваю к чёрту этот болт и освобождаю подкос для инспекции:





Само собой болт и соответствующая втулка идут в мусорку, но все остальное в полном порядке.
На правой стойке таких проблем не наблюдается, но на болту также обнаруживаются повреждения:



Список деталей на замену составлен и заказ отправлен куда надо.
Так что вот, сижу, жду. Статус самолета- unserviceable.
Subscribe

  • Пятница

    Шесть тридцать утра. Звонок от Мэтью- Едуар, как запихать пассажирские кислородные маски в РС24? А я только позавтракал и как раз собираюсь на урок.…

  • О как!

    Из-за нехватки шоферов школьных автобусов оттавский школьный департамент договорился с управлением городского транспорта, что старшеклассники будут…

  • Free World Tattoo

    Средняя созрела на сережки. В эпоху ковида эта операция весьма нетривиальна, я позвонил в один из магазинов Клер, отказали, попросив связаться после…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments