Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Categories:

Монтана

Не штат, марка машины.
С весны гудит при движении выше 20 км/ч. Повёз к механику. Хорошему, надёжному и добросовестному. Он проверил минивэн, прогнал по трассе, поднял на лифт, всё как положено. Вердикт-от машины надо избавляться. Того и гляди сдохнет. Причина гула не установлена, может ступица, может линк стабилизатора, может какой-нибудь другой элемент подвески. Менять методом исключения не советовал, слишком дорого обойдётся, ступица с работой в $500. Линк в сотню, но без гарантии, что проблема будет решена. Посоветовал обратиться в один dealership, там делают выгодный trade in. Правда, не уточнил выгодный для кого.

Минивэн куплен в позапрошлом году и менять его в мои планы как-то не входит, поэтому решаю чинить. Русскоязычный механик (second opinion-обязательно) приговаривает к смене ступицу левого переднего колеса, даёт приемлимую цену, но из-за нехватки у него работников (и здесь проблема найти персонал) мы не можем договориться по времени. Даже линк стабилизатора мне пришлось менять у него в гараже самому, рент подъёмника обошёлся в двадцатку. После курения ютюба ступицу меняю сам. Да и без ютюба можно обойтись, но техмануала в инете уже не найти, кончились те времена, когда я бесплатно скачивал Service manual для новоприобретённых машин. Впрочем, работа относительно проста, заняла два часа времени, самое сложное было найти long socket на 34 мм (1" 5/16). Воспользовавшись отсутствием начальства во внерабочее время загоняю авто в ангар, тепло, светло и инструмент в наличии. Пришлось повозиться с выбиванием закисшего подшипника, но гул прекратился. Ненадолго, через месяц все началось по новой. Гудит, сволочь, как только дохожу до 60 км/ч и прекращается на 80-ти. И еще я обратил внимание, что как-то быстро начала изнашиваться правая передняя шина. Развал/схождение- повез к мастерам, там, механики, содрав с меня $33 за диагностику, приговорили теперь уже правую ступицу к замене, дав цену в $514. Но я то уже опытный и справляюсь с заменой уже за полтора часа. Вроде гул прекратился, посмотрим.
Итого- две ступицы по $85, один линк- тридцадка, ну и диагностика, все про всё около $250-ти. Развал пока делать не буду ($113), хотя наверно следует.

Плюсик в карму русскоязычного механика, он сразу предположил, что у меня обе ступицы накрылись. Но его гараж находится на другом конце города, и открыт, к сожалению, только в будни.

Порядок действий-
1) Перед поднятием машины на домкрат ослабить гайку ступицы (34 мм)
2) Снять колесо, калипер (головка 15мм) и тормозной диск.
3) Отстегнуть датчик АБС.
4) Снять три фиксирующих ступицу болта (13мм).
5) Молотком сбить ступицу. За ней следует металлическая пластина с кронштейном для АБС. Тут главное, при сборке не забыть воткнуть ее на место, было весьма досадно снова снимать ступицу, хорошо еще вовремя опомнился.

Сборка-в обратном порядке, моменты затягивания болтов- 34мм-118, 13-96, 15-127 lb/f.

К слову сказать, минивэном я недоволен, раздражает куча неприятных мелочей вроде, стоит уронить брелок на пол, перестаёт действовать запирание дверей, крепление батарейки там аховое, приходится открывать брелок. Можно забить и пользоваться ключом, но тут уже начинает бесить наличие только одной замочной скважины, у водительской двери, захожу со стороны пассажира, с руками полными покупок, и приходится обходить машину. Стереосистема глючит, при выключении двигателя переходит на заводские настройки. А в какой-то момент поворотники перестали тикать, сигналы горят, все работает, но релешка ранее издающая приятный клик онемела. Дворники- чтобы их поднять, нужно открывать капот. Так же нет индикатора уровня омывающей ветровое стекло жидкости, в первый раз, когда бачок опустел, я начал было расковыривать всю систему, а всего-то нужно было долить воды.
Но ездит мягко и удобно, наверно я зря бешусь.
Tags: авто, себе на заметку
Subscribe

  • Ну во-первых это красиво

    Вот это: Тихой сапой подбираемся к завершению учебы, два экзамена позади, как и два симулятора. Так как на курсе всего 4 студента, время на…

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Новоприобретенный Форестер воняет. Противно воняет, кожанные сиденья впитали в себя запахи предыдущего владельца, а он полноват и, видимо, несовсем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Ну во-первых это красиво

    Вот это: Тихой сапой подбираемся к завершению учебы, два экзамена позади, как и два симулятора. Так как на курсе всего 4 студента, время на…

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Новоприобретенный Форестер воняет. Противно воняет, кожанные сиденья впитали в себя запахи предыдущего владельца, а он полноват и, видимо, несовсем…