Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Categories:

Рабочая солянка-продолжение

Два года назад я поменял пропеллеры на B300С.
Примерно в то же время наш новый пилот, освоив теорию, пересел на место кэптена. Новый пилот и самолет должны пройти процесс притирки к друг-другу, привыкнуть к тараканам в голове партнера, научиться адекватно реагировать на заскоки "оппонента". Ну да, как новоиспечённая супружеская пара. Нечто похожее происходит и в отношениях механик-самолет, но без уклона в садо-мазо.

Пилот полетал и через какое-то время начал жаловаться на систему контроля пропеллера первого двигателя. Oбороты пропеллера не соответствуют заложенным параметрам (84% вместо 68-70% RPM) в системе предупреждения и low pitch light глючит во время снижения, в процессе захода на посадку. Но жаловался он неактивно, без записей в бортовом журнале, неисправность эта не входила в категорию No-Go, проявлялась переодически , я что-то подкручивал, смазывал, проверял, проблема исчезала, потом появлялась вновь и все шло по второму/третьему кругу. Не критично. Пару раз я даже полетал, чтобы зафиксировать неисправность, но самолет вел себя прилично (боялся, сука).
Так и летали, кэптен выработал свой метод поведения при снижении/посадкe, переодически поднимая вопрос об окончательной починкe, но без особой истерии, поэтому я сильно не парился. Тут стоит отметить, что корректирование систем контроля двигателя, будь то регулятор(governor), рычаги управления (prop, condition, power), крепления катушки положения пропеллера (ground solenoid bracket) -процесс, которому нет конца, регулировка одного сбивает настройки другого, тронешь второе, придется перестраивать третье, так что лучше держаться от всего этого подальше.

Год назад компания наняла ещё одного пилота и вот, месяц назад он получил лицензию пилота на 300С. А на прошлой неделе мы провели ему тренинг состоящий из трёх циклов взлёт/посадка.



И конечно же встал ребром вопрос о решении проблемы регулировки лопастей. Грег и так чувствует себя за штурвалом не совсем уверенно, поэтому самолет должен вести себя безукоризненно. Мне посчасливилось найти в интернете учебное видеопособие от Бичкрафта, пошагово показывающее все регулировки Engine Control.
Но в теории все хорошо, а вот на практике...
Корректировка maximum RPM screw (первый шаг в траблшутинге, рекомендуемый мануалом) :



вообще не принесла результатов, последующий звонок производителю поначалу запутал меня еще больше.

Там, в Вичите, сидит потрясающий инженер-инструктор. Каждый раз, когда я ему звоню, он заваливает меня огромным количеством информации. Очень подробно и понятно объясняет теорию, но почему-то практический выхлоп его лекций стремится к нулю. То есть еще ни один его совет в траблшутинге не привёл к решению проблемы. Но каким-то парадоксальным способом, именно после разговора с ним я нахожу, совершенно не относящееся к его рекомендациям решение. Так произошло и на сей раз. После получаса на телефоне с Вернером с подробной инструкцией как регулировать кулачки (cams) рычагов управления пропеллером:



меня осенило почистить a) эти кулачки от пыли и b) катушку положения пропеллера от набрызгавшей от близлежащих агрегатов смазки.



Последующая прогонка двигателя на земле показала 70.5% RPM и исправно срабатывающий индикатор положения пропеллера (low pitch light).
Похоже, неисправность устранена, осталось дождаться следующего полёта.
Посмотрим.
Tags: работа
Subscribe

  • Airbnb-отстой

    В феврале 2017 мы подумали, а не скататься ли нам в Квебек-сити на сентябрьский лонгуикенд? Два вечера просидели за компом и нашли приятственный…

  • Выборы-кандидаты... далее по тексту

    По радио услышал прекрасное: мадам заявила в последнем своем выступлении: we have to heal this country. Она, получается, сама признала, что…

  • Суббота

    С утреца отсидел четыре часа на работе, зря поехал, если честно, активности на самолете большой не наблюдалось, всего четыре технаря вяло…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments