?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Спектрометрический анализ масла
edya522
Человеку, если он, конечно, следит за своим здоровьем, хотя бы в год следует (по рекомендации канадских врачей) сдавать на проверку кровь. В Онтарио это делается бесплатно, без записи, пришел, показал карточку медстраховки, вежливая медсестра ловко вытянула из вены три пробирки крови и адью. Затраты - десять минут времени. Результаты отсылаются семейному врачу и, если анализ не показывает какую-то бяку, то собстна всё.

В самолетных же двигателях, хоть процедура и имеет схожие цели и бюрократия, в целом, одинаковая, но вот сам процесс несомненно увлекательнее (и дороже).

Итак:
Жертвой проверки судьбой случая (в роли случая сегодня выступает программа мониторинга техобслуживания) выпала ВСУ.



Вроде ничего сложного, только надо заранее оформить заказ на спектрометрический набор, в который заботливая фирма-дистрибьютор уже вложила все нужные для проверки компоненты, включая документацию. Посылка с необходимым набором пришла, можно приступать.

Порядок действий:
Снять масляной фильтр, крышка которого держится всего на двух болтах. Аккуратно выдернуть фильтр и поместить в присланный в наборе контейнер , слить чуток масла в другой контейнер, установить новый фильтр и по окончанию операции прогнать ВСУ для проверки протечек масла.
Бумажная работа берет вдвое больше времени, клянусь.

Но так было на фальконе 50 (кстати, я не упоминал, что на нем сейчас летает сам Presidente de Cuba, синьор Мигель Диес-Канель Бермудес?). Более современный F900EX так расслабиться мне не позволит, это я понял как только увидел место работы.


Кожух- задача номер один. Он композитный и очень неудобный при съёме. Хотя сами камлокс отстёгиваются довольно легко и подход к ним не сильно затруднён, но вот выдернуть сам кожух задача не из лёгких. Грубую силу применять нельзя, сломается, нужно найти sweet point и потом вытянуть его наружу. Вроде справился.



Крышка фильтра, бирюзового цвета, окружена некоторым количеством ограничивающих подход компонентов, но их, вроде, можно отстегнуть (капилляры противопожарной систему) или снять (сенсорные коннекторы с проводами).



Справился и с этим, вытащил старый фильтр, беру новый и... первый звоночек, прокладка крышки фильтра толще и больше по размеру. Хм, мало ли, может при расфасовке ошиблись, мне не критично, у меня в заначке есть новая, правильная прокладка.
Новый фильтр вставлен, одеваю крышку и вот уже не звоночек, а колокольный набат: крышка не заходит до конца. Из-за ограниченного пространства увидеть, что там ей мешает встать на место возможным не представляется даже при помощи зеркала. Тащу бороскоп, час от часу не легче, вроде все чисто, прокладка села нормально, но крышка упорно не лезет. Тут меня посещает мысль: если прокладка из набора отличается от оригинальной, то может и фильтр тоже не правильный? Может дистрибьютор перепутал посылки?
После проверки номер набора, всё становится на свои места. Они переслали мне набор на CRJ, бараны.
Вот, сижу, жду новый набор.

Заметил еще одну аномалию- в процессе работы потребовалось узнать тип масла в ВСУ. Стикера на агрегате (обычная практика) с пометкой type of oil нет. Лезу в мануал самолёта, там вместо типа масла ссылка на летный мануал. (See airplane flight manual). Лезу в лётный мануал, там ссылка на мануал самолёта. (Refer to AMM). Замкнутый круг. Лезу на сайт производителя, там ссылка на MSP (maintenance service program), а оттуда в мануал двигателя, LMM, подписаться на который стоит денег. Звонить рэпу фалькона ради такой ерунды считаю зазорным и поэтому, махнув рукой, иду самым проверенным способом - борт-журнал. Нашёл, всего три часа потратил на поиски, ерунда.

  • 1
arrrghh.

сочувствия псто^W коммент.

очень, да, отягощает осознание бессмысленности своих усилий

Скорее осознание потери времени)

  • 1