Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Как испортить приятный урок Feldenkrais'a или сам дурак.

Что потребуется:
Фалькон модели 900.
Сервис бюллетень на онный SB900ЕХ-325 с запчастями.
Кривые ручки механика.


Фалькон улетел на пару дней на севера, а уже  через три часа раздался звонок от капитана:
Система оповещения (CAS) выдает FAULT CODE дренажных клапанов (Bleed valves).



На борту, к слову, начальство, за исключением президента компании. Значит, все надо делать быстро и четко.
Начинается беготня. Через полчаса поиска выясняю, что скорее всего накрылся датчик температуры в воздуховоде второго двигателя. Проблема французам известная, на то и был выпущен бюллетень аж в 2009-ом году. Оригинальные датчики (их три) низкого качества надлежат замене на более надёжные. По МЕЛ (minimum equipment list) самолет может вернуться домой с поломкой, но без обогрева салона и на высоте не более 3 км. Наши полетели, а я тем временем заказал SB + датчики.
   На следующий день запчасти получены, качусь в оттавский аэропорт и приступаю к замене:



Как видно из картинки, ничего сложного не предвидится, датчики вполне доступны, хоть и подход к ним не очень удобен.

Первая засада- доступ к виновнику торжества М14HU не удобен совсем, приходится, стоя на 4-ёхфутовой стремянке тянуться на цыпочках и из-за отсутствия места работать одной рукой:



Пространство тоже ограничено, двигаться приходится плавно и медленно, куча острых углов и
жгуты проводки не оставляют много места для маневра. Шестифутовая стремянка не влазит в проем, так что я начинаю грустить, что во мне нет два метрoв роста. Вторая проблема- датчик крепится к трубе не болтом к анкерной гайке, а самозатягивающейся, обычной гайкой, там вдобавок ещё с обеих сторон болта по шайбе, что, при работе одной рукой, чревато падением мелкого железа на близлежащие агрегаты. На такой случай стелю тряпочку. При отвинчивании первого же болта убеждаюсь, что тряпки мало не бывает, болт-сволочь, минуя подстилку, со звонким стуком падает куда-то в ебеня. Мне, вытянувшись в струнку и балансируя на стремянке остаётся лишь, судорожно прислушиваясь, прикидывать как далеко он провалился. FOD, однако, надо искать. Поверхностный осмотр ничего не дал, вооружаюсь зеркалом и ещё одним фонарём. Два часа поиска прошли занимательно, но также безрезультатно, один положительный момент- на панели на полу обнаружены два отверстия.



Зеркало не пролазит, поэтому большой уверенности, что пропажа валяется там у меня нет. Проверить можно одним способом, магнитный палец. Снимаю датчик полностью, чтоб не оставлять на потом, стреляю магнит у соседа по ангару, свой-то я захватить с базы не сообразил. А тут уже выясняется пикантная деталь - шайбы со второго сета клеются на ура, а вот ни болт, ни гайка не магнитятся. Изогнувшись в позу зю, с помощью зеркала, умудряюсь увидеть болт под панелью, чтоб вытащить его нужно разобрать пол-отсека. Время шесть вечера, еду на базу, забираю там недостающий инструмент, включая грабер(хвататель)- такой гибкий штырь с тремя цепкими усиками на конце и бороскоп. Гайку-то я так и не нашел, надеюсь назавтра с помощью бороскопа тщательнее поискать под панелью.

С утра волшебным образом гайка находится на полу ангарa, болт с помощью хватателя извлечен из-под пола. Я закутываю тряпками все что только можно и за полтора часа заканчиваю все три датчика. Потом run-up на предмет протечек и отсутствия ошибок и пацаны могут снова отправляться в путешествие.

Из-за продолжительных потягиваний и стоянии на цыпочках спина сегодня тянет, ноет и бастует. Кажется, теперь я знаю как себя чувствуют балерины.
Tags: работа, самолет
Subscribe

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Ржа ест хонду ускоренным темпом. Раньше я каждую весну пытался сдержать распространение ржавчины, а пару лет назад, поняв, что битва уже проиграна…

  • Ищу минивэн 5

    Нашли. Тойота Сиенна 2011-го года с пробегом в 175 тыс.км., базовая модель,  ничего лишнего окромя подогрева зеркал. Через кижижи,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Ржа ест хонду ускоренным темпом. Раньше я каждую весну пытался сдержать распространение ржавчины, а пару лет назад, поняв, что битва уже проиграна…

  • Ищу минивэн 5

    Нашли. Тойота Сиенна 2011-го года с пробегом в 175 тыс.км., базовая модель,  ничего лишнего окромя подогрева зеркал. Через кижижи,…