Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Sikorsky S58T

Выпала возможность поработать на нашем 58-ом. Снимали лопасти.


Последний раз, что вертолет поднимался в воздух был летом 2015-го, перевозил стройматериалы для ранчо президента компании. Позднее производитель выпустил какой-то технический бюллетень, слишком затратный для нашей компании и вертолет был поставлен на прикол. Пару месяцев назад выяснилось, что бюллетень затрагивает только пассажирские перевозки и, в принципе, мы можем продолжать использовать его в миссиях по переброске по заимкам разнообразного снаряжения и оборудования.

Сикорские этого типа выпускались в 50-60е года с поршневыми двигателями, в январе 70-го производство было свернуто, (1820 шт. было построено самой компанией Сикорского, еще 522 сторонним компаниями по лицензии), но тут же началось конвертирование поршневых моделей на  турбинные, оснащаемые Twin-Pac'ами Пратт-н-Уитни. Конечный продукт получил название S-58T.

Так вот, лопасти на этом агрегате снимаются очень легко, выбиваются два штыря и с сочным звуком лопасть шлепается на пол. Ну или повисает на заботливо подставленных слингах.
Теперь-нюанс.
В носу вертолета скрывается двигатель.


Ось на редуктор проходит прямо между пилотами.


Да, в защитном кожухе, но на месте пилота я бы все равно чувствовал себя неуютно. Конструкторов, видимо меньше всего заботило мнение пилотов, в частности забираться в кокпит мега-неудобно, надо карабкаться по отвесной стенке, не пилот, а человек-паук какой-то, чесслово. Cтрелками показаны ступеньки и поручни для дрожащих пилотских лапок:




P.S. Вертолеты данного типа, помимо военного назначения, использовались также для  перевозки вип-персон, так вот Хрущев, в принципе не доверяющий винтокрылым машинам, во время посещения США в 59-м году так впечатлился S-58, что по возвращению в СССР распорядился заказать три таких вертолета. Поставлено было два, один из них сейчас находится в музее Монино (визитеры Монино, можете подтвердить?).
Tags: авиация, работа, самолет
Subscribe

  • Ну во-первых это красиво

    Вот это: Тихой сапой подбираемся к завершению учебы, два экзамена позади, как и два симулятора. Так как на курсе всего 4 студента, время на…

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Новоприобретенный Форестер воняет. Противно воняет, кожанные сиденья впитали в себя запахи предыдущего владельца, а он полноват и, видимо, несовсем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ну во-первых это красиво

    Вот это: Тихой сапой подбираемся к завершению учебы, два экзамена позади, как и два симулятора. Так как на курсе всего 4 студента, время на…

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Новоприобретенный Форестер воняет. Противно воняет, кожанные сиденья впитали в себя запахи предыдущего владельца, а он полноват и, видимо, несовсем…