Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

F50

Чем старше становится самолет, тем больше он обрастает модификациями, директивами и бюллетенями. Помимо десятков картонных коробок с документами, хранящихся в архиве, на самом виновнике парада проводится немало работ, добавляющих ему в организм различных деталей, проводов, кнопок и прочей электронно-механическо-электрической дряни. Все эти вмешательства скрупулезно документируются в бумажном и в электронном виде. Эта бодяга нужна для улучшения конечного товара, доработки добавляют комфорта пассажирам (к примеру, установка Air-Show или dvd), пилоту (кофейные, мать их, подставки-стоит экипажу оставить их открытыми, то обязательно какой-нибудь неуклюжий товарищ снесет), а вот механику одна головная боль. Особенно если нужно чинить доработку, а ее изначальное место обитания из-за модификации поменялось, а задокументированное новое расположение похоронено под килограммами бумаг.

Аварийный выход- их в бизнес-джете два, над ними красные таблички- "Emergency Exit". Таблички подсвечиваются даже тогда, когда в самолете нет электричества, для этого у пилота есть тумблер- emerg lights. Питаются эти лампы батареями 119L1, 119L2:



Батареи переодически нуждаются в подзарядке, обычно раз год при проведении 2А инспекции. Я ни разу этим не занимался т.к. мне было сказано, что это техзадание на нашем фальконе проводят в США, в Спрингфилде раз в два года, чего, в принципе достаточно. Иногда бывает так, что тамошние технари понадеявшись на меня также забивают на подзарядку.

Пилот пожаловался, что индикатор emerg lights на панели горит даже когда аварийное освещение выключено.
Вердикт- разряженные батареи.
Чтобы зарядить эти источники питания аварийных лампочек их нужно сперва найти. По схеме приведенной выше вроде все просто. Снимаем соответствующий lining в салоне и ничего не находим. Хм. Дабы сэкономить время и усилия звоню в офис Фалькона. Там мне указывают место где после модификации эти батареи могут находиться. Под полом. Ага, чтоб добраться нужно снять два кресла. Сняли, разобрали пол. Хрен, ничего нет.
Почесали репу и решили задействовать смекалку. От панели аварийного освещения находящейся над дверью аварийного выхода идет скрутка проводов. Наверняка эти провода приведут нас к искомому девайсу. Отслеживаем скрутку, по пути разбирая панели внутренней обшивки. В какой-то момент, когда салон принимает вид Пальмиры после атаки игиловцев:



провода ныряют под несъёмную панель где то в туалете:



Тупик. Хотя, вроде как дальнейшее направление жгута прослеживается в сторону багажного отделения. Лезем туда, разбираем все что только можно, ничего похожего на два источника питания не наблюдается:



Дошло до того, что прочитав маркировку провода пытаемся найти его индивидуально, довольно нетривиальная задача, там жгуты толщиной с мое запястье. Потеряв на этом еще час и ничего не добившись решаем разобрать полностью шкафчики в туалете. И всего лишь сняв мусорку тут же неожиданно обнаруживаем:



Ого, судя по наклейке на батарее так мы с пацанами из Спрингфилда надеялись на друг-друга с 2004-го года.
Tags: работа, самолет
Subscribe

  • F900 YD 1-2

    Квалификация ошибок на САS (caution advisory system) такова- белые- предупреждение, оранжевые- рекомендуется обратить внимание и наконец красная- no…

  • Экипаж-зараза

    По прилету пацаны забыли отключить кислородную систему на Пилатусе. Меня чуть сердечный приступ не хватил, когда я начал закачивать обновления в…

  • work

    В наш новенький, красивый (муха не сидела) самолёт злые механики из Саскачивана напихали кучу мусора, включая контейнер с вертолетным двигателем. И,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • F900 YD 1-2

    Квалификация ошибок на САS (caution advisory system) такова- белые- предупреждение, оранжевые- рекомендуется обратить внимание и наконец красная- no…

  • Экипаж-зараза

    По прилету пацаны забыли отключить кислородную систему на Пилатусе. Меня чуть сердечный приступ не хватил, когда я начал закачивать обновления в…

  • work

    В наш новенький, красивый (муха не сидела) самолёт злые механики из Саскачивана напихали кучу мусора, включая контейнер с вертолетным двигателем. И,…