Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:
Бичкрафт- внешние крылья (есть две секции крыла, внутренние, до гондолы двигателя и внешние, после) крепятся на четырех болтах, три из которых расположены перпендикулярно фюзеляжу (tension bolts) и один параллельно (shear bolt).









Раз в пять лет параллельные болты меняются полностью, место их крепления визуально инспектируется.



А вот перпендикулярные не меняются, их снимают и делают NDT проверку. Снимать приходится по одному, бережно придерживая крылышко самолета специально для этого сконструированным суппортом.



Домкратом находится так называемая Sweet Point, положение когда болт выходит без усилий.



Болт чистится и обрабатывается специальным раствором, и под лампой с черным светом проверяется на наличие трещин.
Отверстие под болт также чистится, но на сей раз проверяется методом eddy current. Кстати, очень прикольная проверка- электрический ток на кончике зонда образует магнитное поле, поле в свою очередь при наличии невидимого и/или внутреннего дефекта в метале образует искривление. Искривление считывается специальным осциллографом:



и опаньки, дефект обнаружен.
Проверка проводится специалистом-инспектором NDT, моей квалификации недостаточно.
Получить сертификат NDT нелегко, три года колледж, два года дополнительных курсов, потом получение квалификаций второго и третьего уровня. Контрактников в свободном плавании почти нет, оборудование, страховки-все это безумно дорого.

Сегодня наблюдается нехватка NDT технарей (а будет еще хуже, бэбибумеры начали выходить на пенсию), после десятка звонков мне удалось найти мужичка-контрактника в компании Hope Aero аж из Миссисоги, так что ему в пятницу пришлось провести за рулем часов восемь, не считая самой работы в моем ангаре. Поэтому, чтобы сэкономить ему время в пятницу мы пахали нонстоп, без перерывов и кофеёв, я только около четырех дня смог пообедать, пока Майк, окончив основную часть занимался бумажной волокитой. Потом он укатил, а я должен был привести самолет в полную боевую готовность для вылета. Обычная пятница у меня, все нормальные люди уже расслаблено тянут спиртное, а я... эх.
Tags: работа, самолет
Subscribe

  • (no subject)

    У детей, похоже, два желудка. Один, крохотный, с отключенной на расширение опцией расчитан на супы, второе, каши и прочую, в том числе полезную пищу,…

  • work

    Кинг никак не продастся. Стоит себе в ангаре аэропорта Гатино: раз в месяц пилот запускает двигатели, я в свою очередь веду растущий список…

  • Демонстрация

    Выражаясь газетным языком- в Израиле очередной виток насилия. Рамадан прошел и по славной традиции палестинцы и им сочувствующие наводят там шухер.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    У детей, похоже, два желудка. Один, крохотный, с отключенной на расширение опцией расчитан на супы, второе, каши и прочую, в том числе полезную пищу,…

  • work

    Кинг никак не продастся. Стоит себе в ангаре аэропорта Гатино: раз в месяц пилот запускает двигатели, я в свою очередь веду растущий список…

  • Демонстрация

    Выражаясь газетным языком- в Израиле очередной виток насилия. Рамадан прошел и по славной традиции палестинцы и им сочувствующие наводят там шухер.…