Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Categories:
Иллюминаторы- замечательная задумка авиа-инженеров, позволяющая страдающему от клаустрофобии почувствовать хоть какое-то облегчение, для того, чтобы тут же начать страдать от агорафобии, ну или антропофобии, ибо где еще как не в тесном салоне самолета больше всего нарушается личное пространство.
Кстати, это еще одна причина моей нелюбви к полетам.
И еще, почему иллюминаторы, ?что за выпендрёж русского языка, они на самом деле настолько освещают салон? И прописывать это слово долго, то ли дело window.

Anyways, в нормальных, подразумевается mechanic-frendly авиалайнерах проблема потения пассажирских окон решается довольно легко, в нижней части окна, изнутри высверливается маленькая дырочка и влага находит дорогу наружу, но бичкраф не зря имеет в своем названии слово 'сука'. Тут все продуманно так, чтобы механик проклял и выбор своей профессии и сам самолет и день когда они оба появились на свет.
Внимание на экран:




Для человека умеющего читать чертеж все довольно ясно. Внизу клапан 'H', от него расходятся четыре кишки- пластиковые трубки, три из них через фильтры, (E, F и G ) идут к окнам. Просто и красиво. Для особо подкованных прилагается пошаговая инструкция как менять фильтры. Фильтры меняются каждые 800 часов лёта. Но для меня это в первый раз.
Примерное расположение фильтров известно по картинке, между третьим и четвертым пассажирскими окнами и где-то под полом. И так, я залезаю в салон и начинаю разбирать обшивку. Тоже в первый раз. Полдня мне берет понять как снимаются та или иная панель, стараюсь сначала разобраться теоретически, не ровен час сломать что-нибудь. Одна панель наконец-то снята. Хм, фильтра не видно. Он ярко-синего цвета и сантиметров десяти длиной, не увидеть невозможно. Снимаю еще панель, пусто. Вообще-то нет, не пусто, пространство за внутренней обшивкой забито какими-то агрегатами, проводами и воздуховодами кондиционера и обогрева, но искомое не наблюдается. Зато нахожу черную пластиковую трубку на которой написано 'пневматика'. Иду вверх по трубке, для чего разбираю еще две панели. Нету. Иду вниз, снимаю сиденья и панели на полу. Трубка приводит меня к системе обогрева. Фильтра нет. Черт!! Не та кишка!! Зря снимал панели. Зато обнаруживаю еще одну, уже желтую трубку так же с надписью 'пневматика'. Иду по ней вниз и нахожу клапан 'H'. Но наверху этот воздуховод теряется за раструбом обогрева, туда даже палец просунуть невозможно. Ho, с помощью зеркала я вижу как в точке 'F' мне подмигивает синим глазом найденыш. Ура, полдела сделано. По крайней мере я так считаю. Но инженеры бичкрафта другого мнения. Между мной и фильтром пластиковая панель с острыми краями, прижатая к раструбу подачи в салон холодного/теплого воздуха. Раструб примотан намертво к распределителю системы кондиционирования, распределитель примотан намертво к.... цепочку можно продолжать бесконечно, плюс ко всему вокруг куча проводов электрики, значит действовать надо аккуратно, чтоб недайбох не оторвать ничего лишнего. Расчищаю пространство и наконец-то могу коснуться и даже обхватить фильтр пальцами. Инструкция требует снять два фиксирующих зажима сверху и снизу и выдернуть фильтр. Зажимы оправдывают название spring-action и разжиматься отказываются. Построены по принципу трещётки-ёлочки, туда да, обратно - хрен тебе, нужно растянуть концы в стороны и только тогда зубчики освободятся. Представляют собой упругое пластиковое кольцо, в попытках отсоединить ободрал все пальцы. Расстегнул верхний зажим, новая засада, из-за перепада температур фильтр прикипел к трубке и напрочь отказывается сниматься. Прыскаю на него мыльным раствором и с матами выдергиваю верхнее соединение. Ура еще раз. А вот до низа дотянуться не получается, раструб кондея мешает. Решаю отстегнуть трубку у точки H и вытянуть всю вместе с фильтром наружу, не получается, трубка привинчена к лонжеронам корпуса в двух местах, до которых вообще добраться нереально. Кое-как вытягиваю раструб и фиксирую его с помощью фонарика, чтобы не резал мне руки своими острыми краями. Подход к нижнему зажиму освобождается и с торжествующими криками я окончательно снимаю фильтр. Поставить новый дело двух минут, потом полтора часа на установку панелей с правой стороны салона и можно идти налево, к точке 'E'. Там я уже не ленюсь, а полностью разбираю воздуховоды и, не желая рисковать, паутину проводов, они почему то вопреки инструкции идут почти внатяг, и новая засада: верхняя часть фильтра не снимается совершенно. Приходится резать кишку, благо слабина позволяет. Второй фильтр сделан. Полтора дня возни позади.
Точка 'G'- не нахожу, хоть тресни. Пришлось снять весь пол до кабины пилотов- нету. Там вообще прячется куча электроники, плат, релешек, предохранителей, места пихнуть фильтр не остается. Даже и желтой трубки не наблюдается. Звоню представителю бичкрафта в Вичиту, мужичок мямлит, видимо сам не знает. Customer service одинаков везде. Разбираю пол в точке 'Н'. В третий раз. Иду по трубке и вот неконец-то:


Между двумя воздуховодами. Остальное уже дело техники. Бумажная работа и фсеео, финита. На следующей неделе попрошу пилота сделать прогонку всех систем, на случай если я все же выдернул или порвал какой нибудь провод. Визуально все на месте, но лучше подстраховаться.
Tags: памятка себе, работа, чтоб было
Subscribe

  • 17 лет назад

    Раннее утро: Везу невесту к парикмахеру, маюсь сорок минут в ожидании, потом галопом домой, там нас уже ждет стилист. Пока Яне марафетят открытые…

  • Демонстрация

    Выражаясь газетным языком- в Израиле очередной виток насилия. Рамадан прошел и по славной традиции палестинцы и им сочувствующие наводят там шухер.…

  • Израиль-Эмираты

    Подписали сегодня мирный договор. Это охренительная новость, какие возможности для обеих стран, аж дух захватывает. На очереди саудиты. Палестинская…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments