Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

A&P

Я немного поостыл и постараюсь суммировать мой не очень удачный опыт посещения курса в Heritage flight Academy в НЙ.

Итак, для разрешения получения американской лицензии от FAA механику требуется предоставить пакет документов, который включает в себя: 1) подтвержденный 30-ти месячный опыт работы на само/вертолетах, 2) Письмо от работодателя, в котором он объясняет необходимость получения механиком лицензии. Я полагаю, причина в этом является следствием 9/11. 3) Письмо из местного министерства транспорта подтверждающее наличие местной лицензии, АМЕ для канадцев, австралийцев и EASA в Европе. Для России не знаю. 4) FAA форма 8610-2, эту форму можно скачать с инета и заверить в фаа офисе, эту анкету подписывают два чиновника и это, по сути, разрешение ФАА на получение механиком лицензии. 5) Паспорт и еще одно подтверждение адреса и $600 на практический экзамен, мзда инспектору. Все документы должны быть ОРИГИНАЛЬНЫМИ!!

Курс- если технарь живет в США, то все довольно просто, курс не необходим, потеря полутора тысяч и невозможность самому выбрать ДМЕ, как показывает практика, довольно критично. Единственный плюс курса это предоставление списка приблизительных вопросов для устного экзамена. Думаю, если пошариться в инете и покурить форумы, то список можно найти забесплатно.
Для жителя США можно спокойно готовиться к экзаменам, как и в Канаде, растягивая это "удовольствие" пока полностью не готов и потом сдавать.

Иностранцу, не проживающему в США, курс необходим. Если есть выбор, то желательно поискать школу самостоятельно, почитать отзывы и составить свое мнение. Сам курс взависимости от школы довольно интенсивный, в первый же день экзамен, на следующий день второй, через день-третий. Начало в понедельник, и к пятнице письменные тесты должны быть пройдены. Провалил-заплатил $165 и делай еще раз. При мне один тип провалил какой-то экзамен на 45 вопросов и через полчаса сел его переделывать. Сколько провалов разрешено не знаю, может пока деньги не кончатся?). Есть школы что дают две недели на курс, наверняка и времени между экзаменами больше. На прохождение каждого экзамена даётся два часа. General- 60 вопросов, Airframe и Power-plant по сто. Если заучить книги, купленные через инет у ASA (Aviation Supplies&Academics), или полученные в школе, там по тысяче вопросов, то вполне можно сдать. Но зубрить приходится, мама не горюй, пару раз я ложился спать в 12:00, и еще полночи гонял в голове виды сварки и топлива.

Письменные тесты сданы, приходит время устного и практического. На экзамен нужно принести результаты письменных тестов, форму 8610-2 и два технических тома- FARS и AC43.13-B1-обе книги покупаются через инет и впоследствии становятся библиями лицензионного механика. Совет- проверить в интернете как заполнять форму 337 и как правильно вносить записи в aircraft logbook и заполнять AD's. И заучить. На практическом экзамене есть такие задания. Практический экзамен двойной, что, по моему мнению, паршиво так как уже после устного хочется нажраться... или сдохнуть. Тут все зависит от инспектора, поэтому очень желательно найти экзаменатора самому, по списку ДМЕ в инете. Гуглить имена и читать отзывы. После провала, погуглив своего, я пришел к выводу, что меня завалили, как и многих других до меня. Не специально, просто именно у этого экзаменатора "студент" должен быть практически идеальным. И если пару ошибок еще как то простительно, в зависимости от результатов устного, то далее начинается жопа и цепная реакция, он дает больше заданий, якобы помочь доказать, что ты знаешь и выкарабкаться , но больше заданий тянет за собой больше ошибок. Как только экзаменатор начинает повышать голос и нервничать, всё, можешь собирать вещи. ДМЕ меня держал 11 часов, заваливая заданиями и практически срубая на корню мои шансы на успех. Несколькими днями позже, проверяя результаты я обнаружил, что он провалил меня по теме реактивного двигателя, теме, которую мы вообще не затрагивали. Я иностранец, жаловаться бесполезно, хотя были случаи, что ФАА расследовало жалобы местных, ни к чему хорошему для жалобщика это не приводило. Вернусь к экзамену- пересдача в течении 60 дней и только тех тем, которые не сдал. Можно взять вспомогательный курс и пересдать в течении 30 дней. Если опоздал и не вложился в 30-60 дней, сдаёшь устный и практический от А до Я. В принципе, пересдавать можно у любого ДМЕ, эти $600 идут к нему в карман, не в министерство, это как при продаже/покупке, выбираешь продавца сам. Так вот, школа может попытаться настоять на том, чтобы провалившийся пересдавал у того же экзаменатора. Типа, политика такая. Школу можно спокойно послать, их шахер-махер с "избранными" ДМЕ- технаря не касается. Школа-всего навсего центр подготовки к экзамену, технарь в праве выбирать экзаменатора сам.

Пару слов о школе Heritage Flight Academy. Антиреклама- школа-полное говно! Я до сих пор жду звонка от директора с пояснениями моих следующих шагов и это после трех звонков и двух просьб на автоответчик мне перезвонить. У директора хорошо развит инстинкт самосохранения, у меня есть много, что ему сказать.
В первый день курса у нас был получасовой урок и в пятницу пятичасовой. Всё. На этом школьная программа завершилось, все остальное время мы учились самостоятельно. Учеба-нонстоп. Время на обеденный перерыв приносится в жертву учебникам. Да и есть-то сильно не хочется, стресс отбивает все желания, мой дневной рацион состоял из дохрена кофе и сосательных конфеток, вазочки с которыми там стояли на каждом столе. Супруга в течении дня находила мне ресторан для ужина, пересылала координаты и, после закрытия школы в пять вечера, мы с хорватом Сенишей ужинали и в отеле снова садились за книги. Так получилось, что у нас было три выходных, выходных у школы, мы же учились в гостинице, договариваясь встретиться только чтоб поехать поужинать. Пару вечеров я падал спать в семь вечера, вставал в пять и до завтрака успевал сделать двойку-тройку куизов. Школа же самоустранилась окончательно в понедельник, когда начался следующий курс, Сениша благополучно сдал в воскресенье, директор, он же лектор, на возникающие вопросы отвечал явно давая знать, что я тут уже задержался, не забывая при этом повторить, что "You'll be fine". Он только требовал, чтоб я сфокусировался на устном экзамене, утверждая, что проблем с практическим у меня не возникнет. Получилось с точностью наоборот. Как я уже писал, длительность экзамена определяется возможностью технаря убедить экзаменатора в своих знаниях, вот тут то и прячется засада. Одному хватает три-пять часов и он счастливый уходит с лицензией в кармане, второй же идет на переэкзаменовку. Все зависит от ДМЕ. Поэтому очень важно самому выбрать экзаменатора, см. объяснение выше.

Собственно, всё. В начале курса лектор нам пояснил, что мало кто в США идет на лицензию, авиамеханики предпочитают не заморачиваться и работать простыми технарями, я теперь понимаю почему. Правда, он еще утверждал, что его школа гарантирует 95% успеха с первого раза, тут он прогнал, это я понял задним числом, когда анализировал свой провал и просматривал списки на экзамен. По спискам выходило 50%. Директор херитажа предоставляет заведомо ложную информацию- у меня вывод один. Позже планирую написать негативные отзывы везде, куда смогу дотянуться. В том числе из мести- не люблю обманщиков.

image

Тут на столе не хватает еще двух томов по семь сантиметров толщиной каждый, они прячутся на стуле))

Созвонился с ДМЕ в Платтсбурге, всего 260 км. от Оттавы. Адекватным, судя по отзывам. Переслал ему необходимые документы, а он тоже пропал. Я уже оставил два сообщения на автоответчик, ни ответа ни привет. Они там сговорились, что ли?
Tags: Учеба
Subscribe

  • Замена правого сальника переднего дифренциала Subaru Forester

    Наконец-то загнал авто в сервис на так называемый after purchase inspection. Сервис проверенный, добросовестный, семейный. Минут сорок пацаны рыскали…

  • (no subject)

    Ржа ест хонду ускоренным темпом. Раньше я каждую весну пытался сдержать распространение ржавчины, а пару лет назад, поняв, что битва уже проиграна…

  • Ищу минивэн 5

    Нашли. Тойота Сиенна 2011-го года с пробегом в 175 тыс.км., базовая модель,  ничего лишнего окромя подогрева зеркал. Через кижижи,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments