Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

Финальный экзамен

Итак, устный и практический экзамен на американскую лицензию A&P.

Самое сложное для не носителя языка является устный. В подготовительном материале, который предоставляет школа около тысячи вопросов по всем системам самолета и правилам делающим полеты безопасными. Вопросы разделяются по темам airframe, powerPlant и general. Устный прошел на ура, 45 минут инспектор задавал вопросы более менее по подготовительной книге. После мы перешли в комнату, вроде технического цеха. Там он мне дал список с 10-ю заданиями. Легкими: найти в мануале пару вещей, проинспектировать огнетушитель, ELT, припаять джампер, проверить прибор высоты, и, по мануалу объяснить как калибрировать топливный регулятор и т.д.

Этот первый абзац я написал сидя на экзамене и делая второе задание после устного экзамена. Вернее, сделав второе задание и ожидая инспектора. Инспектор, или ДМЕ- designated mechanic eximaner, это чувак, который имеет право решать, быть мне с лицензией или нет.
После второго, сданного на ура задания я расслабился. Очень и очень зря. Третье задание заключалось в инспекции двигла вертолета. Робинсон22. Двигатель поршневый, вертушка потерпела крушение и встала на вечный прикол в ангаре в роли учебного пособия. Заинспектировать и запротоколировать. Итого девять заданий. Вот тут то я и попал. Система мне совершенно незнакома. Мануалы полностью отличаются от самолетных, АТА в другой нумерации, разобраться в которой слету мне нереально. Начал ковырять. Провалил три. Блоком для меня послужило то, что я работал на убитом вертолете, и мозг категорически отказывался замечать элементарных вещей, очевидных на "живой" машине. А вот наезд на меня инспектора, что, мол даже профан знает как проверять ремни безопастности полностью выбил у меня почву из под ног. Я действовал по инструкции, от нервотрёпки пропустил пару неисправностей, инспектору это явно не понравилось и он взялся за меня всерьёз. А может его разозлила моя попытка отстоять свою точку зрения по поводу инструкции.
Следующее задание заполнить форму 337, и расчет баланса на установку дополнительных замков на двери пилотов Белла 206. Форма заполнялась мною впервые в жизни, на курсе мы это не практиковали, поэтому я допустил неточнось в добавлении СТС. Там был целый список неамериканских стс, которых в конечном счете добавлять не следовало. Сложность заключается в правильной формулировке. После-определение повреждений пропеллера из дерева, подготовки чертежа с их размерами. Инструкция по проверке находится в XXX-B1, фолиант на страниц девятсот. Там же, в задании - проверить состояние шин на соседнем пайпере. Время около двух тридцати, я уже на инстинктах, экзамен-то начат был в 6:40. Позорюсь с шинами, элементарная проверка при помощи той же ремонтной энциклопедии, но голова уже не соображает, не сколько от усталости, сколько от осознания провала. Инспектор "сочувственно" бурчит под нос, что у кого-то сегодня плохой день. Мудак. Потом очередное задание- airworthiness directives. Две лопасти главного ротора робинсона44, директива говорит о двух катасторофах, что примечательно, одна из них имела место в Израиле, в следствии трещин в лопастях с номерами ххх. Задание- проверить лопасти, заполнить соответствующую форму. На мое счастье, лопасти по номерам вне зоны риска, форма заполнена более-менее правильно. Следующее задание- найти процедуру проверки системы оповещения пилота, посадочных огней и проверки прогрева пито в ренджере б406. Нахожу две из трех, инспектор заходит и говорит, что пора закрывать ангар. Время вышло.
Итог- 11 часов экзамена, два из восьми пунктов провалено, airframe и power-plant, один - operantional check не закончен, переэкзаменовка по этим пунктам не раньше чем через 30 дней, и не позже через 60. Иначе придется сдавать весь экзамен по новой. Моя вера в человечество поколеблена, инспектор показал себя полным говном, нахрена было меня вводить в такой стресс, нервы итак не к черту после восьми дней такого "студенчества". Единственная польза от полуторатысячедолларого курса это список вопросов на устный экзамен. И шпора как заполнять 337, хотя это наверняка можно найти в инете. В январе придется ехать в НЙ еще раз и экзаменоваться у этого же инспектора. И платить из своего кармана $600 + дорога. Вот такие дела.

Вечером встретился с хорватом за пивом, он отчайно раскритиковал школу, и в частности директора Стива, который провел с нами всего одну лекцию на неполных шесть часов. Все остальное время мы занимались самостоятельно.
Общее мое впечатление от этих десяти дней-never again.
Tags: Учеба
Subscribe

  • Гости отеля

    Большей частью кваки. Ушедшие в отрыв кваки. Мы насчитали три компании под определением быдла. Одни-здоровенные мужики и не менее огромные бабы,…

  • Дети

    отдыхают довольно достойно, излишне не бесятся и не бесят родителей. Даже Старшая куда-то дела свою строптивость и борзеет умерено. Все дни…

  • Отель

    первое впечатление-совок. Через гостиничную территорию протекает речка-вонючка, рассадник комарья и дизентерии. Нахаль Кишон в девяностые. Вода…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments