Эд (edya522) wrote,
Эд
edya522

Category:

По горячим следам

Итак, standard practices exam of TC. Сегодня сдал. Время подготовки практически с нуля около четырех месяцев не сильно спеша, но и не забивая конкретно. Материал для учёбы: книга Jeppesen- general text book, Jeppesen test guide, там дофига вопросов попрактиковаться и, до кучи, уйма вопросников датированных девяностыми годами и началом двухтысячных. И все равно было пару вопросов, ответы на которые мне так и не повстречались во время подготовки. Оба про буксировку: flashing white light from the tower и какие процедуры проводятся перед тем как начинаешь буксировать самолет. Если бы я в свое время не получил бы D-license, хрен бы я ответил правильно на первый вопрос. А второй так и не знаю как отвечать. Вообще-то гадать пришлось очень много, такое огромное количество информации мне запомнить нереально. Вопросы были взяты из текста. Можно открыть учебник на любой странице, ткнуть пальцем в строчку и из этой строки построить вопрос. Экзамен состоит из 89-ти вопросов( один отменён, хз почему ). Коррозия, ндт, logic gates, маркировка hardware являются, на мой взгляд, наиболее сложными, хотя, если не запомнить формулы, то можно лажануться и при вычислении объема или центра тяжести, ну и знания законов Паскаля и Бернулли тоже не помешают. Был хитрожопый вопрос про число Маха. Экзамен длится три часа, тетенька выдала два карандаша и калькулятор+ клочок бумаги, типпо черновик. Ни формул, ни сносок на какие либо подсказки нет. Проходной балл - семьдесят. Встречались совсем смешные вопросы вроде: каков процент кислорода в атмосфере, но были и вопросы, ставящие в тупик двойным смыслом, то есть без определенного знания английского/французского можно вопрос просто недопонять и ответить неправильно. Полагаю, что пару ошибок такого рода я допустил. Ответы по окончанию экзамена не выдаются, свои ошибки узнать невозможно, только финальная оценка вписывается в досье.

Опыт, интуиция и немного знаний и экзамен пройти можно, сложно, но реально. У местных подход другой. Они приходят на экзамен, подготовившись лишь поверхностно. Проваливают тест, но уже зная тип вопросов,начинают готовиться. Вариантов экзаменов немного, вопросы повторяются, чиновникам лень сделать совершенно разные варианты. На том и проходят будущие инженеры авиации.
Tags: Канада, авиация
Subscribe

  • Canadian AME rating.

    В Канаде есть четыре классификации или разряда техников обслуживания самолетов. Первые две М1 и М2 относятся непосредственно к механикам, разряд…

  • work

    Когда самолёты были деревянно-матерчатыми, а их топливные баки выдувались из каучука, летали эти недоразвиши низко и недалеко, керосину потребляли…

  • Небольшой экскурс в историю. Quebec

    Лет десять назад я нанялся механиком в аэропорт Мирабель. Там со мной в смене работали бывшие работники ЭрКанада, мужички предпенсионного возраста. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments